на правах рекламы
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Автор: Admin от 11-07-2018, 00:00

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, и это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль в этом играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Однако, обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В связи с этим, значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия.
  3. Игра на проезжей части.
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

   Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

План работы с юнными инспекторами дорожного движения

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

     Утверждаю:_________________

Заведующий МБДОУ детского сада № 3

«Золотая рыбка»

Коровкина Е.И.

 

 

ПЛАН

занятий с юными инспекторами дорожного движения

 

Занятие 1

Положение об команде юных инспекторов движения. Определение состава и структуры команды. Выборы командира отряда. Выбор девиза отряда, разучивание командной песни.

Задание: изготовить и вывесить в ДОУ красочный плакат о целях и задачах команды юных инспекторов движения, порядке вступления в него, предстоящей работе. Приобрести литературу по Правилам дорожного движения, плакаты, форму для ЮПИД.

Занятие 2

История автомототранспорта и безопасности движения. Российские автомобили, мотоциклы, велосипеды. Российские Правила дорожного движения, их история.

Задание: прочитать книгу И. Серякова «Законы улиц и дорог» (1-я глава). Найти литературу и рассказать о истории автомототранспорта и Правил дорожного движения. Сфотографировать на дорогах района, автомобили различных марок. Сделать альбом с фотографиями автомобилей. Провести в детском саду беседы по истории автомототранспорта, Правил дорожного движения. Сопроводить беседы наглядным материалом.

Занятие 3

Дорога, ее элементы. Проезжая часть, тротуары, обочины, кюветы. Городские и загородные дороги. Разметка проезжей части. О строительстве дорог.

Задание: прочитать книги И. Серякова «Закон улиц и дорог», «Дорожная грамота» (2 глава). Зарисовать поперечный разрез дороги у ДОУ, на улице. Рассказать воспитанникам об истории улиц, тротуаров, дорожной разметки.

Оформить уголок по безопасности движения.

Занятие 4

Автомобиль и дорога. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной и остановочный пути автомобиля. Замеры тормозного пути.

Задание: нарисовать схемы тормозного и остановочного пути автомобиля и с их помощью провести беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.

Занятие 5

Правила дорожного движения. Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Требования к велосипедистам. Характерные нарушения Правил дорожного движения. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма.

Задание: изучить общие обязанности участников дорожного движения. В детском саду, на спортивной площадке разметить участок дороги, перекресток, пешеходные переходы и провести практические занятия по правилам движения. Организовать просмотр диафильма или видеофильма по дорожной безопасности. Провести рейд с родителями по выявлению детей-нарушителей правил дорожного движения, сфотографировать нарушителей перехода дороги, придумать интересные подписи к фотографиям, вы­пустить информационный листок ЮПИД .

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

УТВЕРДЖАЮ

Заведующая МБДОУ детский сад №3

«Золотая рыбка»

__________Е.И. Коровкина

«02» сентября 2016г.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МБДОУ детский сад №3 «Золотая рыбка»

 на 2016-2017 учебный год

 

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

Назначение ответственного за профилактику ДДТТ в МБДОУ детский сад №3 «Золотая рыбка»

сентябрь

Заведующий ДОУ

2

Курс тематических бесед, консультаций о   ДДТТ

В течение года

Заведующий,

Воспитатели групп

3

Организация и проведение совещаний с педагогами по вопросам обучения детей безопасному поведению на улице, информирование о ДТП с участием несовершеннолетних.

В течение года

Заведующий,

Воспитатели групп

4

Проведение родительских собраний, по профилактике безопасности дорожного движения и формированию в семье транспортной культуры «Семьи пример – детям наука!».

В течение года

Заведующий,

воспитатели

5

Оформление стенда «Светофор»

Сентябрь

воспитатели

6

Составление схем безопасных маршрутов движения детей (воспитанников) в детский сад.

Сентябрь 2015г.

Заведующий,

воспитатели

7

Недели безопасности.

Октябрь, декабрь 2015г, март, май 2016г.

Заведующий,

воспитатели

8

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено!» (старшая группа)

В течение года

Воспитатель старшей группы

9

Праздник «Азбука юного пешехода».

Апрель 2015г.

Муз.руководитель, воспитатели

10

Информационный бюллетень «Впереди лето!»

Май 2016г.

воспитатели

11

Тематические выставки-стенды по ПДД

В течение года

воспитатели

12

Участие в районном конкурсе

По графику

воспитатели

13

Проведение инструктажей по ПДД и ТБ для сотрудников во время проведения экскурсий, мероприятий дошкольного и районного уровня

В течение года

воспитатели

14

Экскурсии в ГИБДД поселка Тарасовский

По согласованию

воспитатели

15

Распространение печатной продукции среди родителей (лиц заменяющих) по ПДД, безопасности дорожного движения, в том числе изготовленных самостоятельно

В течение года

воспитатели

 

 

 

План работы отряда ЮПИД

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

     Утверждаю:_________________

Заведующий МБДОУ детского сада № 3

«Золотая рыбка»

Коровкина Е.И.

 

 

План работы отряда ЮПИД

 

п\п

Мероприятие

Срок проведения

участники

ответственные

Изучение правил дорожного движения

 Теоретические занятия

1.

«Дорога в детский сад»

сентябрь

Отряд ЮПИД

Руководитель

отряда ЮПИД

2.

«Наш микрорайон и основные

маршруты движения

дошкольников

октябрь

Отряд ЮПИД

Руководитель

отряда ЮПИД

3

«Сигналам светофора

подчиняемся без спора»

«Раскрывая тайны

дорожных знаков»

Ноябрь

 

декабрь

Отряд ЮПИД

Руководитель

отряда ЮПИД

4.

«Обязанности пешеходов

и пассажиров»

январь

Отряд ЮПИД

Руководитель

отряда ЮИД

5

«Движение машин и пешеходов»

февраль

Отряд ЮПИД

Руководитель

отряда ЮПИД

6.

«Пешеходные переходы»

март

Отряд ЮПИД

Руководитель

отряда ЮПИД

7.

«Виды транспортных средств»

«Сигналы регулировщика»

Апрель

май

Отряд ЮПИД

Руководитель

отряда ЮПИД

 

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 Глава сельского поселения

__________А.И. Коршунов

                                  20.11.2015г.

 

 

 «СОГЛАСОВАНО»

Майор полиции

Госавтоинспекции

___________А.А. Абрамов 20.11.2015г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ детский сад №3 «Золотая рыбка»

__________     Е.И. Коровкина

20.11.2015г.

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности образовательного учреждения

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский  сад №3 «Золотая рыбка»

(наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год


Положение о команде ЮПИД в дошкольной образовательной организации

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

 

     Утверждаю:_________________

Заведующий МБДОУ детского сада № 3

«Золотая рыбка»

Коровкина Е.И.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о команде юных помощников инспекторов движения

в дошкольной образовательной организации

 

  1. Общие положения

 

1.1 Команда юных помощников инспекторов движения (далее ЮПИД) – добровольное объединение воспитанников подготовительной группы дошкольной образовательной организации (далее ДОО), которое создается с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге.

1.2 Командой ЮПИД руководит один из педагогических работников ДОО.

1.3 Команда ЮПИД может иметь собственную атрибутику (песню, девиз, речёвку, эмблему, значок, нарукавную повязку и парадную форму)

1.4 Юный помощник инспекторов движения при выполнении своих обязанностей носит специальную форму - куртку и брюки (для девочек юбку), берет или пилотку с эмблемой ЮПИД.

 

  1. Формы деятельности команды ЮПИД

2.1 Пропагандистская: выступления перед своими сверстниками и их родителями, участие в викторинах, соревнованиях, конкурсах, тематических утренниках, праздниках и т.д.

2.3 Профилактическая: под руководством работников Госавтоинспекции участие команды ЮПИД участвуют в акциях, рейдах в микрорайоне своей ДОО.

 

  1. Обязанности и права юного помощника инспектора движения

3.1. Юный помощник инспектора движения обязан:

3.1.1. Активно участвовать в делах команды, своевременно и точно выполнять задания руководителя.

3.1.2. Изучать Правила дорожного движения, овладевать навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

3.1.3. Пропагандировать Правила дорожного движения среди воспитанников ДОО, участвуя во всех мероприятиях по данной тематике.

3.1.4. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

3.2. Юный помощник инспекторов движения имеет право:

3.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности команды и вносить соответствующие предложения.

3.2.2. Участвовать в смотрах и слётах ЮПИД, конкурсах и соревнованиях, профилактических мероприятиях различного уровня.

3.2.3. Носить установленные знаки различия юных помощников инспекторов движения.

3.3. Юный помощник инспекторов движения может быть награждён грамотами, ценными подарками за активную работу в команде.

 

Программа по обучению правилам дорожного движения

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

 Программа

по обучению правилам дорожного движения в МБДОУ детский сад №3 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка.

Нормативно-правовое обеспечение.

1.Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах как педагогическая проблема.

 1.1. Организационно-педагогические условия, способствующие  эффективной организации педагогического процесса.

1.2. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице.

1.3. Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения.

2. Формы и методы обучения дошкольников ПДД.

2.1. Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах.

2.2. Методика подготовки занятий в игровой форме.

2.3. Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

2.4. Взаимосвязь   ДОУ и родителей в системе обучения  дошкольников.

Заключение.

 Литература.

   

Пояснительная записка.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

 

 

 

Формы работы с родителями по ПДД

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

Формы работы с родителями по ПДД.

 

    Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

    Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

    В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается ширма или стенд, на котором можно поместить выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

    Ещё одной формой в работе с родителями является анкетирование, которое проводилось на нашей группе.

В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родителям можно предложить вместе с ребёнком составить план-схему своего двора. Вместе с детьми следует определить на план-схеме особо опасные участки во дворе, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей. По этим план-схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

Можно составить фотостенд, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.