Главная страница » Уголок ПДД » План работы с юнными инспекторами дорожного движения
на правах рекламы
Добр!

План работы с юнными инспекторами дорожного движения

Автор: Admin от 1-03-2017, 00:00

     Утверждаю:_________________

Заведующий МБДОУ детского сада № 3

«Золотая рыбка»

Коровкина Е.И.

 

 

ПЛАН

занятий с юными инспекторами дорожного движения

 

Занятие 1

Положение об команде юных инспекторов движения. Определение состава и структуры команды. Выборы командира отряда. Выбор девиза отряда, разучивание командной песни.

Задание: изготовить и вывесить в ДОУ красочный плакат о целях и задачах команды юных инспекторов движения, порядке вступления в него, предстоящей работе. Приобрести литературу по Правилам дорожного движения, плакаты, форму для ЮПИД.

Занятие 2

История автомототранспорта и безопасности движенияРоссийские автомобили, мотоциклы, велосипеды. Российские Правила дорожного движения, их история.

Задание: прочитать книгу И. Серякова «Законы улиц и дорог» (1-я глава). Найти литературу и рассказать о истории автомототранспорта и Правил дорожного движения. Сфотографировать на дорогах района, автомобили различных марок. Сделать альбом с фотографиями автомобилей. Провести в детском саду беседы по истории автомототранспорта, Правил дорожного движения. Сопроводить беседы наглядным материалом.

Занятие 3

Дорога, ее элементы. Проезжая часть, тротуары, обочины, кюветы. Городские и загородные дороги. Разметка проезжей части. О строительстве дорог.

Задание: прочитать книги И. Серякова «Закон улиц и дорог», «Дорожная грамота» (2 глава). Зарисовать поперечный разрез дороги у ДОУ, на улице. Рассказать воспитанникам об истории улиц, тротуаров, дорожной разметки.

Оформить уголок по безопасности движения.

Занятие 4

Автомобиль и дорога. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной и остановочный пути автомобиля. Замеры тормозного пути.

Задание: нарисовать схемы тормозного и остановочного пути автомобиля и с их помощью провести беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.

Занятие 5

Правила дорожного движения. Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Требования к велосипедистам. Характерные нарушения Правил дорожного движения. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма.

Задание: изучить общие обязанности участников дорожного движения. В детском саду, на спортивной площадке разметить участок дороги, перекресток, пешеходные переходы и провести практические занятия по правилам движения. Организовать просмотр диафильма или видеофильма по дорожной безопасности. Провести рейд с родителями по выявлению детей-нарушителей правил дорожного движения, сфотографировать нарушителей перехода дороги, придумать интересные подписи к фотографиям, вы­пустить информационный листок ЮПИД .

Занятие 6

Дорожные знаки. Разметка проезжей части. Горизонтальная и вертикальная разметки. Обозначение мест перехода проезжей части. Правила перехода дороги. Островок безопасности.

Задание: придумать и провести игру «Наш перекресток». Нарисовать схему расположения дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», «Прочие опасности», «Велосипедное движение запрещено» и др. в своем поселке. Нарисовать по два предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаков. Придумать рассказ, сочинить стихотворение по одному из знаков.

Занятие 7

Организация дорожного движения. Изучение транспортных потоков. Характеристика транспорта. Как проектируются дороги.

Задание: прочитать книгу И. Серякова «Законы улиц и дорог» (3 и 4 главы), «Дорожная азбука» (4 глава). Подобрать литературу по истории организации дорожного движения. Сфотографировать с родителями наиболее опасные участки улиц, дорог по дороге в детский сад .

Занятие 8

Правила дорожного движения. Регулирование движением. Сигналы светофора и регулировщика. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

Задание: изучить фазы цикла сигналов светофора. Провести занятие «Наш друг-светофор». Подготовить сценарий по безопасности движения для выступления агитбригады ЮПИД.

Занятие 9

Группы дорожных знаков. История их возникновения. Как дорожные знаки помогают участникам движения. Предупреждающий и информационно-указательный дорожные знаки «Пешеходный переход». Три типа переходов. Наблюдение за работой регулировщика, Изучение сигналов регулировщика и тренировка в подаче сигналов.

Задание: перед зеркалом отработать сигналы регулировщика. Провести занятие «На перекрестке». Выпустить стенгазету о работе ЮПИД.

Занятие 10

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов водителями транспорта.

Задание: на макете перекрестка усвоить принципы проезда автотранспорта. Провести наблюдение движения транспорта на ближайшем перекрестке. Начертить схемы различных перекрестков. Подготовить выступление агитбригады ЮПИД.

Занятие 11

Правила движения для велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Задание: прочитать книгу А. Седова «Твой друг- велосипед». Организация соревнований велосипедистов «Безопасное колесо» среди дошкольников. Выпустить стенгазету, посвященную велосипедистам и водителям мототранспорта. Написать памятки юным велосипедистам и раздать их ребятам.

Занятие 12

История милиции. Работа ГИБДД. Роль отрядов ЮПИД в решении проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. Формы работы ЮПИД, их помощь в пропаганде правил дорожного движения.

Задание: организовать встречу с работниками ГИБДД. Познакомиться с работой инспекторов ДПС на линии. Провести конкурс детских рисунков по безопасности движения, оформить выставку в помещении ГИБДД, поликлинике, библиотеке. Придумать рассказ «Если бы я был начальником ГИБДД».

Занятие 13

Пропаганда правил дорожного движения. Просмотр кинофильмов по дорожной безопасности. Встреча с водителями транспорта.

Задание: подготовить обращения к ребятам, взрослым о соблюдении правил дорожного движения. Просмотр видеороликов по выявлению нарушителей правил дорожного движения. Оформить листовку «Берегите жизнь детей!»

Занятие 14

Устная и печатная формы пропаганды Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей ДОУ. Наглядные пособия по Правилам дорожного движения. Проведение игр по безопасности движения во всех группах.

Задание: Составить план беседы с детьми по различным темам безопасности движения. Придумать, изготовить и использовать в беседах интересные наглядные пособия и фотоснимки по правилам движения. Перед началом детских киносеансов организовать выступление членов отрядов ЮПИД по правилам движения.

Занятие 15

Оформление стенда по безопасности движения. Помощь младшим дошкольникам в оформлении уголков безопасности движения. Подготовка материалов на тему безопасности движения .

Задание: изготовить и оформить наглядную экспозицию по безопасности движения. Проверить в группах уголки по безопасности движения. Организовать конкурс рисунков с тематикой безопасности движения и отобрать лучшие рисунки на выставку. Оформить листок «ЮПИД сообщает».

Занятие 16

Зачеты по программе ЮПИД от членов отряда, фотографирование лучших инспекторов движения, рассказ об их работе в стенгазете. Обобщение опыта работы отряда ЮПИД, оформление альбома-рапорта.

Задание: в группах провести проверку знаний правил дорожного движения. Организовать игру-викторину по правилам движения. На детской транспортной площадке проводить практические занятия по правилам движения.

Занятие 17

Основы Российского права. Права, обязанности и ответственность граждан за них по закону. Ответственность за нарушение безопасности движения и эксплуатацию автомототранспорта.

Задание: провести встречу с работниками ГИБДД. Выпустить специальный номер стенгазеты, посвященный текущей работе отряда ЮПИД. Подготовить номера художественной самодеятельности по правилам движения. Выступить в детском саду, школе.

Занятие 18

Правила дорожного движения. К чему приводят нарушения дорожной грамоты. Разбор конкретного примера нарушения перехода проезжей части дороги.

Задание: участие в агитпробеге ГИБДД. Оказание практической помощи в пропаганде правил дорожного движения. Провести экскурсию по улицам и дорогам прилегающим улицам.

Занятие 19

Организовать встречу с работниками ГИБДД, внештатными инспекторами ГИБДД.

Задание: выступление агитбригад на праздниках. Оформление альбома «ЮПИД в действии».


Теги: движения, дорожного, Задание, Занятие, безопасности, дороги, Провести, ГИБДД, правил, Правила, правилам, проезжей, провести, отряда, транспорта, части, перехода, работе, знаков, Правил

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий